LI – индекс нагрузки
Индекс допустимой нагрузки (или индекс грузоподъемности, также называют коэффициентом нагрузки) - это условный параметр. Некоторые производители шин расшифровывают его: на шине может быть написано полностью Мах Load (максимальная нагрузка) и указана двойная цифра в килограммах и английских фунтах. Некоторые модели предусматривают разную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях. Таблица индексов грузоподъемности для легковых, легко грузовых и 4 х 4автомобилей выглядит следующим образом.
Таблица индексов нагрузки шины:
LI |
Kg |
LI |
Kg |
LI |
Kg |
LI |
Kg |
LI |
Kg |
62 |
265 |
75 |
387 |
88 |
560 |
101 |
825 |
114 |
1180 |
63 |
272 |
76 |
400 |
89 |
580 |
102 |
850 |
115 |
1215 |
64 |
280 |
77 |
412 |
90 |
600 |
103 |
875 |
116 |
1250 |
65 |
290 |
78 |
425 |
91 |
615 |
104 |
900 |
117 |
1285 |
66 |
300 |
79 |
437 |
92 |
630 |
105 |
925 |
118 |
1320 |
67 |
307 |
80 |
450 |
93 |
650 |
106 |
950 |
119 |
1360 |
68 |
315 |
81 |
462 |
94 |
670 |
107 |
975 |
120 |
1400 |
69 |
325 |
82 |
475 |
95 |
690 |
108 |
1000 |
121 |
1450 |
70 |
335 |
83 |
487 |
96 |
710 |
109 |
1030 |
122 |
1500 |
71 |
345 |
84 |
500 |
97 |
730 |
110 |
1060 |
123 |
1550 |
72 |
355 |
85 |
515 |
98 |
750 |
111 |
1090 |
124 |
1600 |
73 |
365 |
86 |
530 |
99 |
775 |
112 |
1120 |
125 |
1650 |
74 |
375 |
87 |
545 |
100 |
800 |
113 |
1150 |
126 |
1700 |
Превышение нагрузки на шину приводит к сокращению срока службы и повышает вероятность ее преждевременного выхода из строя. Для обеспечения максимальных эксплуатационных показателей шины не следует превышать рекомендуемую максимально допустимую нагрузку. В случае, если нагрузка на шину превышает установленную для нее допустимую величину, необходимо заменить шину на другую, которая имеет повышенный индекс нагрузки.
SI – индекс скорости
Индекс максимально допустимой скорости - это предел скоростного режима, при котором допускается эксплуатация шины. Наносится на боковину покрышки в виде буквенного обозначения латинским шрифтом. Ниже приводится расшифровка наиболее часто применяемых индексов скорости.
Таблица индексов скорости:
Индекс скорости |
J |
K |
L |
M |
N |
P |
Q |
R |
S |
T |
U |
H |
V |
VR |
W |
Y |
ZR |
Мах. Скорость (км/ч) |
100 |
110 |
120 |
130 |
140 |
150 |
160 |
170 |
180 |
190 |
200 |
210 |
240 |
>210 |
270 |
300 |
>240 |
PSI – индекс давления
Для обеспечения наилучших эксплуатационных характеристик шины основным фактором является внутреннее давление. Оптимальных тяговых характеристик, проходимости и нагрузочных показателей, возможно, достичь только лишь при поддержании соответствующего давления в шинах.
Если давление в шинах ниже оптимального, то у вас увеличится расход бензина, а шины будут изнашиваться намного быстрее. Шина с низким давлением становится плоской. Кроме того, изменяется угол наклона колеса с не докаченной покрышкой. Внутренняя структура покрышки при этом ослабляется. Низкое давление в шине повышает внутреннюю температуру в шине, что увеличивает сопротивление кручения колеса. В результате этого расход топлива может увеличиться до 5%, а износ шины увеличивается на 25%.
Если автомобилист в год проезжает на не докаченных шинах 20 000 км, то ему потребуется дополнительно 540 литров бензина в год. Автомобиль с не докаченными шинами менее устойчив на поворотах, имеет более длинный тормозной путь, а колеса хуже управляются рулем, что может привести к заносам на поворотах. Считается, что около 80% автомобилей ездит на не докаченных шинах.
У каждой модели автомобиля свое оптимальное давление в шинах. Рекомендуемое давление в шинах пишется на стикере, который крепится на внутреннюю сторону двери автомобиля со стороны водителя или на дверцу бардачка. Когда подкачиваете шины, руководствуйтесь именно этой цифрой. Если этих данных на двери нет, то их можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля производителя. Нельзя повышать давление до цифры, указанной на шине. Это цифра обозначает максимальное давление, которое выдержит покрышка.