Индекс допустимой нагрузки (или индекс грузоподъемности, также называют коэффициентом нагрузки) - это условный параметр. Некоторые производители шин расшифровывают его: на шине может быть написано полностью Мах Load (максимальная нагрузка) и указана двойная цифра в килограммах и английских фунтах. Некоторые модели предусматривают разную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях. Полная таблица индексов грузоподъемности выглядит следующим образом.
LI – индекс нагрузки
Индекс
|
Нагрузка,
|
Индекс
|
Нагрузка,
|
Индекс
|
Нагрузка,
|
Индекс
|
Нагрузка,
|
100 |
800 |
123 |
1550 |
146 |
3000 |
169 |
5800 |
101 |
825 |
124 |
1600 |
147 |
3075 |
170 |
6000 |
102 |
850 |
125 |
1650 |
148 |
3150 |
171 |
6150 |
103 |
875 |
126 |
1700 |
149 |
3250 |
172 |
6300 |
104 |
900 |
127 |
1750 |
150 |
3350 |
173 |
6500 |
105 |
925 |
128 |
1800 |
151 |
3450 |
174 |
6700 |
106 |
950 |
129 |
1850 |
152 |
3550 |
175 |
6900 |
107 |
975 |
130 |
1900 |
153 |
3650 |
176 |
7100 |
108 |
1000 |
131 |
1950 |
154 |
3750 |
177 |
7300 |
109 |
1030 |
132 |
2000 |
155 |
3875 |
178 |
7500 |
110 |
1060 |
133 |
2060 |
156 |
4000 |
179 |
7750 |
111 |
1090 |
134 |
2120 |
157 |
4125 |
180 |
8000 |
112 |
1120 |
135 |
2180 |
158 |
4250 |
181 |
8250 |
113 |
1150 |
136 |
2240 |
159 |
4375 |
182 |
8500 |
114 |
1180 |
137 |
2300 |
160 |
4500 |
183 |
8750 |
115 |
1215 |
138 |
2360 |
161 |
4625 |
184 |
9000 |
116 |
1250 |
139 |
2430 |
162 |
4750 |
185 |
9250 |
117 |
1285 |
140 |
2500 |
163 |
4875 |
186 |
9500 |
118 |
1320 |
141 |
2575 |
164 |
5000 |
187 |
9750 |
119 |
1360 |
142 |
2650 |
165 |
5150 |
188 |
10000 |
120 |
1400 |
143 |
2725 |
166 |
5300 |
189 |
10300 |
121 |
1450 |
144 |
2800 |
167 |
5450 |
190 |
10600 |
122 |
1500 |
145 |
2900 |
168 |
5600 |
191 |
10900 |
Превышение нагрузки на шину приводит к сокращению срока службы и повышает вероятность ее преждевременного списания. Для обеспечения максимальных эксплуатационных показателей шины не следует превышать рекомендуемую максимально допустимую нагрузку. В случае, если нагрузка на шину превышает установленную для нее допустимую величину, необходимо заменить шину на другую, которая имеет повышенную норму слойности или индекс нагрузки.
Индекс максимально допустимой скорости - это предел скоростного режима, при котором допускается эксплуатация шины. Наносится на боковину покрышки в виде буквенного обозначения латинским шрифтом. Ниже приводится расшифровка наиболее часто применяемых индексов скорости.
SI – индекс скорости
Индекс скорости |
A1 |
A2 |
A3 |
A4 |
A5 |
A6 |
A7 |
A7 |
B |
C |
Скорость, км/ч |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
50 |
60 |
Индекс скорости |
D |
E |
F |
G |
J |
K |
L |
M |
N |
Скорость, км/ч |
65 |
70 |
80 |
90 |
100 |
110 |
120 |
130 |
140 |
Для обеспечения наилучших эксплуатационных характеристик шины основным фактором является внутреннее давление. Оптимальных тяговых характеристик, проходимости и нагрузочных показателей, возможно достичь только лишь при поддержании соответствующего давления в шинах. Повышенное, равно как и пониженное давление в шинах приводят к сокращению срока их службы и ходимости, а также могут привести к повреждению шины. Правильное давление в шинах зависит от типа транспортного средства, состояния поверхности дорожного полотна, нагрузки, скорости и других факторов.
PSI – индекс давления
Соотношение между индексом и величиной давления PSI = 6,895 кПа
Индекс давления, PSI |
Давление, кПа |
20 |
140 |
25 |
175 |
30 |
210 |
35 |
240 |
40 |
275 |
45 |
310 |
50 |
345 |
55 |
380 |
60 |
415 |
65 |
450 |
70 |
485 |
75 |
520 |
80 |
550 |
85 |
590 |
90 |
620 |
95 |
660 |
100 |
690 |
105 |
725 |
110 |
760 |
115 |
795 |
120 |
830 |
125 |
865 |
На шине написано максимальное давление - это то давление, которое шина выдерживает безопасно. Это не значит, что именно это давление надо в нее качать. Это значит, что при эксплуатации без "перегруза" не рекомендуется превышать максимальное давление, которое написано на шине. На практике шину надо накачивать до давления, которое соответствует нагрузке на ось транспортного средства. Эта нагрузка на ось различна для различных транспортных средств (см технические характеристики ТС или табличку в кабине).
Давление в одной и той же шине на разных транспортных средствах должно быть разное и должно соответствовать нагрузке на шину / ось. Предел нагрузки и внутреннее давление в шине указаны в соответствии со стандартами ETRTO. Грузоподъемность шины различается в зависимости от способа ее установки - односкатной или двускатной, поэтому рекомендуется внимательно следить за тем, чтобы выбранные показатели были согласованы со способом установки. Давления и нагрузка зависят от скорости движения, поэтому могут корректироваться в соответствии со скоростью движения. Убедитесь в том, что указанные показатели не превышают максимальной грузоподъемности диска