В России подорожали шины
Рост затрат производителей отразился на стоимости покрышек. Аналитики отмечают, что цены на зимние автомобильные шины выросли на четверть еще до начала сезона замены, рассказала РИА «Новости» пресс-секретарь портала «Дром» Мария Погребец. По ее словам, обычно пик спроса приходится на середину октября. «Основные причины удорожания шин — рост цен на сырье, издержки производства, инфляция и система маркировки. Притом падение объемов выпуска еще не компенсировано, и нас может ожидать банальный дефицит, в первую очередь в более доступных нишах, отмечают аналитики», — отметила собеседница агентства. С 27 сентября по 3 октября 2021 года средняя цена комплекта, бывшего в употреблении, в России составила 14 429 рублей, новой резины — 44 070 рублей. Погребец отметила, что в указанный период спрос вырос на 105%. Наибольшей популярностью у россиян пользуются зимние шины с шипами. Их подбирают себе 75% автолюбителей. Остальные отдают предпочтение нешипованной резине: фрикционной («липучкам») и всесезонной. В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), говоря о влиянии системы маркировки на стоимость продукции, заявили, что средняя цена комплекта из четырех зимних шин в России составляет 22-24 тысячи рублей, сообщает «Российская газета». «Средний объем затрат на маркировку одной шины варьируется в промежутке 2-2,5 рубля. Таким образом, влияние маркировки можно оценить максимум в 0,04%, то есть на уровне статистической погрешности», - говорится в сообщении ЦРПТ. При этом, по данным участников рынка, которые приводит РГ, с 2014 года шины дорожали ежегодно на 3% при росте курса валют в два раза. Эксперты отмечают, что российские цены были на 25-30% ниже средних европейских. По данным из системы маркировки, спрос на шины в России в последние несколько недель вырос почти в два раза. Так, 16-22 августа было продано 335 тысяч шин, а с 27 сентября по 3 октября - уже 665 тысяч. Цифровая маркировка шин была введена 1 декабря 2020 года, к ней присоединилось более 21,5 тысячи компаний. До введения маркировки объем рынка оценивался в 60-70 миллионов шин в год, но за 10 месяцев действия маркировки в оборот было введено уже более 108 миллионов шин. Таким образом, реальный объем рынка оказался почти в два раза больше оценок экспертов. |
||
|