Основные тенденции и изменения в шинной отрасли Китая
Дэвид Шо, глава Tire Industry Research, рассказывает о том, что произошло в китайской шинной индустрии в августе 2017 года. В первой половине года у китайских производителей технического углерода возникли серьезные проблемы, поскольку после экологических проверок на предприятиях были выявлены слишком большие объемы выбросов вредных веществ, и очень многие производственные линии были остановлены. Некоторые из них так и не были запущены снова, результатом чего стал дефицит техуглерода низкого класса, что отразилось на всей отрасли. Тем, кто закупал дешевое сырье, пришлось покупать материалы среднего сегмента, которые после этого тоже оказались в дефиците, и их потребителям пришлось закупаться у поставщиков премиум-класса. На первом этапе проверки, целью которых были отрасли с самым высоким уровнем выбросов, прошли на заводах техуглерода, электростанциях и сталеплавильных предприятиях, а второй этап коснулся шинных компаний. Инспекторы отправились на шинные заводы по всей стране, и производители оказались в очень сложном положении. Эти летом уже были сообщения о первой волне закрытия шинных предприятий. Процесс продолжается, и пока неясно, какие заводы будут закрыты и на какой срок. Зато вполне понятно то, что руководству подавляющего большинства заводов придется принимать очень непростое решение - либо уходить из бизнеса из-за слишком высоких расходов, либо инвестировать в современные системы управления выбросами и вести соответствующую документацию. Предсказать, как поведут себя владельцы отдельных заводов, невозможно. В течение августа очень многие компании объявили о повышении цен, и существенная часть из них объяснила это возросшими затратами на меры по снижению ущерба экологии. Сейчас в Китае также растет стоимость сырья, так что можно ожидать, что в ближайшие месяцы цены на шины продолжат увеличиваться. Пока нельзя сказать, сколько еще сохранится эта тенденция, но очевидно, что Китай всерьез взялся за снижение загрязнения воздуха, и владельцы заводов не смогут избежать своей ответственности при помощи хорошего ужина с местным мэром или инспекторами, как это бывало раньше. Примечательно, что рентабельность очень многих шинных компаний снизилась, даже несмотря на рост объемов продаж. Еще одна актуальная тема - начало в Китае антидемпингового расследования в отношении галобутилкаучука (с содержанием брома и хлора) из США, Сингапура и Европы из-за подозрений в демпинге. Галобутилкаучук используется при изготовлении гермослоя бескамерных шин, позволяющего сохранять высокое давление воздуха. Расследование было начато из-за жалобы Cenway Materials, производителя каучука с очень агрессивной политикой, и Panjin Heyun New Materials, еще одной китайской компанией, выпускающей различные материалы. Основным игроком мирового рынка в этой отрасли является ExxonMobil, но в Китае очень большую долю галобутилкаучука заняла компания Arlanxeo, поставляющая продукцию со своих заводов в Сингапуре и Звейндрехте (Бельгия). Arlanxeo также владеет заводом в Сарнии (Канада), но в его отношении министерство торговли Китая расследование решило не начинать. В любом случае этот завод поставляет продукцию на рынок Северной Америки. ExxonMobil производит галобутилкаучук на заводах в Бэйтауне и Батон-Руж (США), а также в Саутгемптоне (Британия). Первый из них, расположенный в Техасе, в данный момент закрыт из-за последствий урагана Харви. ExxonMobil сейчас также увеличивает выпуск галобутилкаучука на совместном предприятии в Кении, но его также не будут проверять на демпинг, как и все другие заводы галобутилкаучука в мире, расположенные в России и Китае. В конце августа стало известно, что Индия ввела антидемпинговые пошлины на импорт грузовых шин из Китая, и это было достаточно предсказуемо. Надо отметить, что на побережье Индии очень много портов, и некоторые нечистые на руку менеджеры вполне могут принять контейнер шин, которые промаркированы, к примеру, как утильсырье, и не задавать лишних вопросов. В стране очень высок спрос на дешевые грузовые покрышки, так что производители не будут жалеть средств на то, чтобы избежать уплаты дополнительных пошлин. При этом хотя на часть поставок новые тарифы повлияют, эффект, возможно, будет ограниченным и краткосрочным, поскольку шинные производители и их агенты по импорту позаботились о том, чтобы заранее заполнить склады. |
||
|