С 1 марта 2019 года в России вводится обязательная маркировка атошин
Введение обязательной маркировки товаров, в том числе шин и покрышек, не повлияет на их стоимость, заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. На этой неделе было объявлено, что в России вводится обязательная маркировка нескольких видов продукции, в том числе шин, и, как заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, на цене товаров это не отразится. «Базовым принципом модели функционирования системы является минимизация затрат участников оборота товаров, - сказал он. - Также на безвозмездной основе оператором будет производиться оснащение производителей и импортеров программно-аппаратным оборудованием для обеспечения информационной безопасности». На сайте правительства РФ было опубликовано распоряжение, которое утверждает базовые принципы модели функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации. Принципы предусматривают, в частности, идентификацию каждой единицы товара путем присвоения ей уникального кода, а также регистрацию всех этапов оборота товаров (от производства или импорта товара в РФ до его продажи) в информационной системе маркировки. Координатором системы маркировки определен Минпромторг РФ. Кабинет министров также определил перечень из десяти групп товаров, подлежащих обязательной маркировке. В частности, табачная продукция будет в обязательном порядке маркироваться с 1 марта 2019 года; обувь — с 1 июля; духи, кожаная одежда, блузки, пальто, плащи и куртки, постельное, столовое, туалетное и кухонное белье, фотоаппараты и шины — с 1 декабря будущего года. При этом в отношении табачной продукции с января 2018 года проводится эксперимент по добровольной маркировке, а с июня текущего года может стартовать аналогичный пилотный проект по маркировке обуви. Глава Минпромторга отметил, что участники табачного и обувного рынка сами выступили с инициативой введения маркировки на эти товарные группы. «Система маркировки для бизнеса - это прогресс в автоматизации и цифровизации отчетности», - указал г-н Мантуров. «Для покупателя наличие маркировки позволяет быть уверенным в том, что он получает легальный товар, реализуя в полном объеме свои права на осуществление потребительского контроля. Любой покупатель сможет прямо в магазине проверить легальность продукции и получить информацию с помощью бесплатного мобильного приложения», - добавил министр. |
||
|