Каталог продукции
Мы осуществляем продажу шин для специализированных, грузовых, легкогрузовых, 4 х 4 и легковых автомобилей от ведущих мировых производителей. Правильный подбор шин лучшим образом скажется на эксплуатационных характеристиках транспортного средства, поэтому наши квалифицированные специалисты всегда готовы оказать помощь в выборе наиболее оптимального варианта. При грамотном подборе шин можно значительно снизить затраты на топливо, продлить срок эксплуатации шины и обеспечить максимальную безопасность и удобство для водителей.

В мире ожидается дефицит натурального каучука

Автомобильный сектор может столкнуться с нехваткой важного сырья, как это уже случилось с полупроводниками. Мировые автокомпании уже столкнулись со сложностями в связи закрытиями заводов из-за пандемии и общемирового дефицита чипов, а в скором времени автомобильный сектор может ощутить также нехватку натурального каучука.

Как пишет Bloomberg, перегруженные судоходные линии тормозят транспортировку каучука, являющегося ключевым сырьем для изготовления шин и РТИ, и на рынке уже начинает чувствоваться его нехватка после накопления запасов в Китае и распространения болезни деревьев-каучуконосов. Цены растут, а поставщики стремятся закупить сырье до дальнейшего обострения ситуации.

С дефицитом тех или иных товаров столкнулись компании практически во всех отраслях, а автомобильный сектор пострадал даже существеннее остальных. Многочисленные заводы остановили работу из-за нехватки полупроводников, и убытки от кризиса составили десятки миллиардов долларов, тогда как различные материалы от металла до пластиковой смолы тоже становится все сложнее купить. Индустрия, которая долгое время следовала при закупке сырья принципу «строго вовремя», позволявшему снизить затраты, не смогла продемонстрировать достаточно гибкости для работы в условиях перебоев доставок, связанных с пандемией, отмечает Bloomberg.

Дефицит каучука может оказать дополнительное негативное воздействие на выпуск автомобилей, и проблема состоит еще и в том, что гевее бразильской требуется семь лет, чтобы можно было получать каучук, то есть нехватку не получится компенсировать за короткий промежуток времени.

«Ситуация как с бумажными салфетками во время коронавирусного кризиса, - отметил Стив Уайбо, эксперт из консультационной фирмы Conway MacKenzie. – Если есть возможность купить пластик или каучук, заказываешь больше, чем требуется, поскольку неизвестно, будут ли они доступны спустя какое-то время».

В Ford и Stellaris (ранее Ford Chrysler) отметили, что они следят за ситуацией на каучуковом рынке, но пока что не ощутили нехватки сырья. В General Motors также сообщили, что ситуация не вызывает опасений. В свою очередь, Michelin поставляет сырье воздухом напрямую из Азии, что позволяет компенсировать последствия перегруженности портов. В то же время компании, которые закупают сырье в США, уже выражают обеспокоенность возможным сценарием.  «Я всем сообщил, что буду покупать сырье так быстро, как они смогут его доставить», - заявил Гэри Буш, директор по закупкам американской Carlstar Group, выпускающей шины для квадроциклов, сельхозтехники и т.д.

Натуральный каучук изготавливается из млечного сока деревьев, произрастающих в теплом влажном климате таких стран, как Таиланд и Вьетнам. Частично натуральный каучук можно заменить его синтетическим аналогом на базе нефтепродуктов, но без него все так же нельзя обойтись при изготовлении многих изделий, таких как перчатки, которые пользуются повышенным спросом во время пандемии.

Крупнейшим мировым производителем и экспортером натурального каучука является Таиланд, и отрасль в стране уже несколько лет испытывает давление из-за низких цен, а фермеры собирают млечный сок большего количества деревьев, чтобы увеличить свои прибыли, тогда как правительственные меры, направленные на стимулирование высадки новых деревьев, не оказывают существенного эффекта. Предложение снизилось из-за всплеска спроса на резиновые перчатки, и на нем также сказались природные факторы, такие как засуха, наводнения и болезнь каучуконосов в странах-производителях.

«Ситуация определенно ведет к нехватке поставок, - отметила Энн Мари Уэтц, партнер юридической фирмы Foley and Lardner LLP, представляющей производителей автокомплектующих. – До уровня дефицита чипов, конечно, пока далеко, но предложение определенно уменьшается».

В США проблемы с доставками начались еще во второй половине прошлого года, когда Китай, крупнейший мировой производитель автомобилей и главный потребитель натурального каучука, воспользовался низкими ценами и восстановлением своей экономики, чтобы закупить большое количество сырья, рассказала Уитни Лакетт, владелица Simko North America, одного из всего лишь трех американских дистрибьюторов натурального каучука. По ее словам, Китай закупал каучук для своего национального резерва - в том числе во Вьетнаме, где производится уникальный сорт каучука, необходимого при изготовлении эластичных повязок, боковых стенок автомобильных шин и т.д.

В 2020 году объемы закупки натурального каучука в Китае почти достигли уровня предыдущего года, даже несмотря на то, что из-за пандемии импорт в США снизился на 16%, говорится в январском отчете Ассоциации стран-производителей натурального каучука (ANRPC).

По словам Майка Джонса, директора по закупкам Intertape Polymer Group (выпускает упаковочную ленту для онлайн-торговли), нехватка каучука в США в прошлом году была связана с тем, что у многих дистрибьюторов закончились буферные запасы. «Когда начались массовые закупки, активизировался не только Китай – многие шинные компании тоже начали дополнительно увеличивать свои запасы. Из-за этого снизились поставки в США», - рассказал он.

В конце февраля стоимость натурального каучука выросла до двух долларов за килограмм (максимум за четыре года), после чего произошло снижение. Как отметил Роберт Мейер, бывший генеральный директор каучукового гиганта Halcyon Agri Corp. Ltd., в ближайшие пять лет цены могут подняться до пяти долларов за килограмм. «Проблемы с поставками имеют структурный характер, - заявил Мейер, который сейчас возглавляет венчурную фирму Angsana Investments Private Ltd. – В ближайшие годы они никуда не исчезнут».

Тор Хаф из Elm Analytics уверен, что ситуация продемонстрировала недостатки подхода «строго вовремя» - когда все сырье доставляется к началу производства, чтобы избежать переполнения складов. Таким образом компании могут уменьшать свои расходы, но в то же время они становятся более уязвимы, когда начинаются перебои в поставках. Дефицит полупроводников, обострившийся из-за того, что автокомпании сократили заказы во время закрытия заводов из-за пандемии, может обойтись индустрии в 61 миллиард долларов потерянных доходов.

 

Источник

Дата публикации: 19.04.2021 Читать все новости