В Минпромторге объяснили отказ от переноса сроков внедрения маркировки
МОСКВА, 20 мая. /ТАСС/. Маркировка товаров легкой и обувной промышленности должна идти в установленные сроки, поскольку перенос может грозить определенными рисками. Об этом в среду в ходе онлайн-конференции "Pro маркировку" заявил замдиректора департамента системы цифровой маркировки и легализации оборота продукции Минпромторга России Олег Тухватуллин. "Перенос сроков маркировки товаров несет риски девальвации уже проведенной работы по формированию механизма обеспечения прозрачности и легальности (происхождения товаров. - прим. ТАСС), защиты потребителей от незаконной продукции, а также инвестиций добросовестных участников оборота в своевременную подготовку к введению таких требований, настройку собственных учетных систем, технических и бизнес-процессов", - сказал он. По его словам, маркировка товаров средствами идентификации призвана обеспечить снятие избыточных барьеров для бизнеса, для участников оборота товаров, а также положительно сказаться на цифровизации экономики и торговли страны. В России проект маркировки реализуется в нескольких товарных группах в разных отраслях. В частности, это табак, духи, шины и пневматические покрышки, фотокамеры и лампы-вспышки, а также пять групп изделий легкой промышленности. С 1 июля этого года обязательной станет маркировка лекарственных препаратов и обуви, с 20 января 2021 года - маркировка молочной продукции по определенным группам товарной номенклатуры, по остальным группам - не позднее 1 октября 2021 года. 1 апреля также начался эксперимент по маркировке упакованной питьевой воды. Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. К 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и прослеживания товаров. Оператор системы - Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), созданный на основе государственно-частного партнерства. |
||
|