Почему не «Кама»? Как «КАМАЗы» последнего поколения «переобулись» в Michelin
«Непатриотичный» выбор «КАМАЗа» вызвал определенные вопросы у общественности. На международной выставке коммерческого автотранспорта Comtrans в Москве челнинский автопроизводитель «КАМАЗ» подписал соглашение о стратегическом партнерстве с французским производителем шин — компанией Michelin. Французскую «обувку» получит новейший грузовик пятого поколения — «КАМАЗ-54901». Как сообщается, речь идет о высокотехнологичных шинах Michelin X Multi Energy Z&D и Michelin X Line Energy Z2& D2, которые «обеспечивают наименьшую стоимость владения и высокую топливную экономичность». «В производстве „КАМАЗов“ поколения К5 мы максимально используем новейшие разработки и технологии — как собственные, так и ведущих автопроизводителей мира. Поэтому логично, что при выборе „обуви“ для нашего флагмана „КАМАЗ-54901“ мы обратились к одному из лидеров в этой области — компании Michelin», — объяснил такой выбор гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин сразу после подписания бумаг. По замыслу, энергосберегающие французские покрышки позволят автотранспортным компаниям, которые специализируются на магистральных перевозках, экономить свои расходы, пояснил старший вице-президент департамента шин для грузовых автомобилей и автобусов Венсан Руссе-Рувьер (Vincent Rousset-Rouviere). Также «КАМАЗы» на мишленовских шинах должны будут показывать бо́льшую производительность. В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» директор департамента по связям с общественностью «КАМАЗа» Олег Афанасьев отказался обсуждать финансовую часть соглашения с компанией Michelin. «Мы заключили соглашение о партнерстве, \[вопрос финансирования\] это будет предмет дальнейшего обсуждения. Как и дальнейшее сотрудничество с компанией Michelin», — заметил он. «Суть этого соглашения в том, что мы выпускаем новый магистральный грузовик и в первичной комплектации планируем устанавливать на него шины Michelin, — пояснил пресс-секретарь «КАМАЗа». — В магистральном сегменте они одни из лучших в мире, и многие наши клиенты просят их ставить. По некоторым подсчетам, они позволяют экономить до 3% топлива. Именно поэтому мы пошли на такое соглашение с компанией Michelin». Собеседник подчеркнул, что шины Michelin будут устанавливаться не на все магистральные тягачи «КАМАЗ». Это коснется только премиальных моделей — К5, оснащенных принципиально новой кабиной пятого поколения, разработанной на заводе кабин Daimler KAMAZ RUS. Грузовики эти начнут производить в конце 2019-го – начале 2020 года. «Эти тягачи конкурируют с ведущими мировыми производителями, поэтому мы и стараемся ставить на них те же комплектующие и то же оснащение, как и у других грузовиков. Это премиальные грузовики, поэтому на них должны быть премиальные шины, вот почему мы рассматриваем возможность сотрудничества с Michelin. Если клиенты будут просить поставить любые другие шины, будем комплектовать грузовики другими шинами. Для обычных магистральных тягачей они очень дорогие». По словам г-на Афанасьева, доля магистральных тягачей в продажах «КАМАЗа» составляет сегодня около 30%: «Сегодня в год выпускается около 10 тысяч тягачей поколения К4. В следующем году запланировано выпустить две тысячи грузовиков К5, которые придут им на смену». Такой непатриотичный выбор «КАМАЗа» тем не менее вызывает вопросы. Почему же своим, татарстанским шинам камазисты предпочли французские? Давний партнер автогиганта — компания «Нижнекамскшина», которая входит в группу компаний «Татнефть». Конечно, развитие производства на «Нижнекамскшине» несколько тормозилось из-за ценовых войн «Татнефти» с производителями каучуков на «Нижнекамскнефтехиме» (входит в ГК «ТАИФ»). Но недавно стало известно, что «Татнефть» нашла способ, как разрубить гордиев узел застаревшей проблемы. Для обеспечения сырьем своего шинного комплекса нефтяники покупают целый комплекс новых производственных активов в Тольятти у нефтегазового и химического холдинга «Сибур»: фирму «Сибур Тольятти», которая производит синтетические каучуки, а также «Тольяттисинтез» — управляющую компанию производственной площадки «Сибура» в Тольятти. Сделку планируется завершить до конца 2019 года. «Ни „Нижнекамскшина“, ни любое другое предприятие не пострадает, — заверил г-н Афанасьев. — У нас есть три крупных поставщика шин, это принципиальная позиция, таким образом мы гарантируем себе устойчивость поставок. И это соглашение никакого отношения к другим компаниями не имеет, оно не повлияет на производителей, которые поставляют нам шины». Любопытно, что в пресс-релизе также дана цитата г-на Руссе-Рувьера о том, что производитель шин «совместно с группой компаний „КАМАЗ“ тестирует ряд инновационных сервисов и решений для транспортного парка». Это позволяет предположить, что доля «КАМАЗов», которые оснащаются шинами Michelin в линейке магистральных тягачей, будет только расти. Г-н Афанасьев и правда не исключил, что новые модели грузовиков «КАМАЗа» также будут оснащаться французскими шинами. «Если со стороны Michelin будут интересные предложения и наши потребители захотят их видеть на своих грузовиках, мы рассмотрим их», — заверил он. «БИЗНЕС Online» спросил мнение экспертов. Роман Гуляев — автоэксперт:
Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»:
|
||
|