Владивосток оказался не готов к массовой утилизации шин
Во Владивостоке переносят сроки по вывозу старых покрышек. До 1 августа 2019 года сотрудники администрации Владивостока, работники ТСЖ и управляющих компаний так и не успели обеспечить вывоз всех старых покрышек из городской черты. Чиновники обратились к Думе Владивостока с предложением – перенести срок окончания работ на август 2021 года. Жителям Владивостока запретили использовать автомобильные шины в качестве оградок и украшений дворов еще в августе 2018 года. После этого в течение года резину вывозили тоннами, складировали на площадке «Спецзавода» – но мощностей по переработке шин в городе не хватило. Переработкой занимается всего одна компания – «ЭкоСтар Технолоджи», причем для администрации Владивостока это делают бесплатно, отдавая приоритет коммерческим заказчикам. И хотя за год из владивостокских дворов удалось вывезти больше 63 тысяч покрышек, еще больше изделий остается на своих местах, играя роль малых архитектурных форм, ограждений и подпорных стен. «Срок этот более-менее реальный и актуальный, – отметил г-н Алеко. – Хотя я до конца еще не уверен, что хватит времени. Есть у нас по жилищному фонду момент: одно дело, когда шины используют в ограждающих конструкциях, другое дело, когда это подпорно-упорные конструкции, вместо подпорных стеночек. Прошедшие дожди показали, что эти шины даже немного спасли, предотвратили оползни грунта. И поэтому там собственники у нас немного упираются. Так что ограждающие конструкции мы, думаю, в срок уберем \[в 2021 году\], а дальше будем смотреть». Председатель комитета, член фракции «Единая Россия» Наталья Войновская поддержала предложение. Она отметила, что «город не готов к массовой утилизации шин» и поэтому «переходный период» нужно продлевать, как предлагает администрация. С критикой работы городских властей выступил депутат-справедливоросс Руслан Галицкий. Он в целом поддерживает продление срока на окончательный вывоз покрышек, но предлагает установить более жесткие временные рамки. «Я боюсь, что каждое отложение расслабляет администрацию, – отметил г-н Галицкий. – Вспомните, как все начиналось – жители сами были рады сгрести все, отдать эти колеса. Не надо пенять на то, что перерабатывающих мощностей нет: достаточно территории и земли у города, чтобы просто свезти шины и уже потом их утилизировать. Вывезти из города нужно – жители этого хотят, и закон у нас такой. Давайте на год продлим, до августа 2020 года. Есть цель, к которой нужно идти. Но если уговаривать: за год не успеем, давайте за два – то перенесется еще и еще. Чем больше мы себя расслабляем, тем хуже». Оригинальное мнение высказал народный избранник Николай Голояд. Ему вообще лебеди из шин нравятся, а экологам, борющимся с покрышками во дворах, он не очень-то верит: «Тут вопрос основной в том, что жителям говорят: шины надо убрать, но не предлагают ничем заменить. В некоторых случаях ведь горожане делают малые архитектурные формы – красивые, очень интересные, даже с творчеством каким-то. Лебедей, собачек люди старались, делали, раскрашивали – что их выкидывать? Им в приказном порядке – мол, выдергивайте эти кусты вместе с шинами. Так бабушки грудью лягут на этот куст, не дадут! А предложить-то мы ничего не можем. Придем, разворотим и будем ждать благоустроенную среду». Однако в итоге депутаты единогласно проголосовали за инициативу городской администрации по переносу срока окончания работ по утилизации шин. Впрочем, конкретная дата может еще измениться – вопрос будут обсуждать и вносить поправки в ходе общих заседаний городской Думы. |
||
|