Мы осуществляем продажу шин для специализированных, грузовых, легкогрузовых, 4 х 4 и легковых автомобилей от ведущих мировых производителей. Правильный подбор шин лучшим образом скажется на эксплуатационных характеристиках транспортного средства, поэтому наши квалифицированные специалисты всегда готовы оказать помощь в выборе наиболее оптимального варианта. При грамотном подборе шин можно значительно снизить затраты на топливо, продлить срок эксплуатации шины и обеспечить максимальную безопасность и удобство для водителей.
Выбор рисунка и определение глубины протектора

 Крупногабаритные шины для горно-строительной техники имеют следующую классификацию по данным «Ассоциации производителей шин и дисков» (TRA).

Для перевозки горной массы (самосвалы, скреперы)

 Самосвалы скреперы

E-1 — Обычный с продольными ребрами

E-2 — Обычный тяговый

E-3 — Обычный скальный

E-4 — Глубокий скальный

E-5 — Особо глубокий скальный

E-7 — Повышенной проходимости

Для погрузчиков и бульдозеров (фронтальные погрузчики, бульдозеры)

фронтальные погрузчики, бульдозеры

L-2 — Обычный тяговый

L-3 — Обычный скальный

L-4 — Глубокий скальный

L-5 — Сверхглубокий скальный

L-3S — Гладкий для каменистого грунта

L-4S — Глубокий гладкий

L-5S — Сверхглубокий гладкий

Для грейдеров (автогрейдеры)

автогрейдеры

G-1 — Обычный с продольными ребрами

G-2 — Обычный тяговый

G-3 — Обычный скальный

G-4 — Глубокий скальный

G-5 — Гладкий желобчатый с глубокой нарезкой

Для колесных катков

катки

C-1 — Гладкий протектор

C-2 — Желобчатый (с канавками)

Индустриальные шины (портальные погрузчики, контейнерные укладчики, аэродромные тягачи, ричстакеры, вилочные погрузчики)

Портальные погрузчики

IND-3 — Обычный тяговый

IND-4 — Глубокий протектор

IND-5 — Сверхглубокий протектор

Разработанные рисунки протектора имеют разные показатели сцепления, стойкости к порезам, проходимости, стойкости к износу и нагреву. Таким образом, правильный выбор крупногабаритной шины определяется характером и условиями эксплуатации. Например, для обеспечения максимальных показателей сцепления и проходимости, стойкости к порезам, износу и нагреву. Существует пять основных разновидностей рисунка: скальный, «елочкой», блочный, с продольными ребрами и гладкий.

 

Скальный рисунок протектора

Скальный рисунок протектора специально разработан для защиты от порезов острыми камнями. Большая площадь пятна контакта обеспечивает превосходную стойкость к износу. Поперечные канавки являются характерной особенностью рисунка протектора КГШ.

 Скальный рисунок протектора

Рисунок протектора «ёлочкой»

Такой протектор имеет направленный рисунок, указывая, что крайне обязательным условием является соблюдение правил установки такой шины на обод. Например, при установке таких шин на ведущие оси рисунок протектора должен быть направлен по ходу движения для обеспечения соответствующего тягового усилия, в то время как на осях свободного качения рисунок протектора должен быть направлен в противоположную сторону.

 Рисунок протектора Елочка

Блочный рисунок протектора

Шина с блочным рисунком протектора отличается, главным образом, повышенной шириной протектора и скругленной плечевой зоной. Под действием высокой нагрузки, шина имеет низкое давление на грунт, благодаря ее широкому пятну контакта, что обеспечивает высокую проходимость. Поэтому такие шины очень хорошо подходят для движения по мягкому, сыпучему и топкому грунту. Такой рисунок также имеет название «рисунок шашкой» или  «соты».

 Блочный рисунок протектора

Протектор с продольными ребрами

Данная шина имеет продольные канавки, направленные вдоль вращения шины, что обеспечивает хорошую курсовую устойчивость. К этому типу рисунка так же могут относиться шины, имеющие в плечевых ребрах дополнительные поперечные канавки. Шины с продольным рисунком протектора устанавливают, главным образом, на оси свободного качения.

Протектора с продольными ребрами

Гладкий рисунок протектора

Шины для колесных катков имеют гладкий протектор без канавок. Шины с таким протектором применяются для уплотнения и выравнивания дорожного полотна. Благодаря свой высокой стойкости к износу и порезам такие шины также применяются на погрузчиках, работающих в рудных шахтах. Шины с гладким протектором, устанавливаемые на погрузчики, имеют две узкие канавки, предназначенные для измерения глубины протектора.

 Гладкий рисунок протектора 

В соответствии с классификацией «Ассоциации производителей шин и дисков» (TRA) существует три основные типа глубины протектора КГШ: обычный, глубокий и сверхглубокий. Глубокий и сверхглубокий типы имеют глубину в 1,5 и 2,5 раза больше обычного протектора. Шины с более глубоким рисунком обладают повышенной стойкостью к порезам и износу. По классификации TRA протекторы имеют следующие условные обозначения:

Сверхглубокий протектор L-5, L-5S

Глубокий протектор E-4, L-4, L-4S, IND-4

Обычный протектор E-2, E-3, G-2, G-3, L-2, L-3, IND-3

 Толщина протектора

 

Несмотря на то, что шины с глубоким рисунком протектора обеспечивают повышенную стойкость к порезам и износу, они сильнее нагреваются и имеют пониженную теплоотдачу. Соответственно, условия эксплуатации шин с глубоким протектором требуют тщательного изучения во избежание теплового отслоения и иных повреждений, связанных с перегревом. Шины с глубоким и сверхглубоким рисунком протектора имеют практически одинаковый внешний диаметр, который, в свою очередь, больше диаметра обычной шины. При замене шин с обычным протектором на шины с глубоким или сверхглубоким рисунком протектора необходимо принимать во внимание увеличенный внешний диаметр.