По прогнозам 70% производителей автошин из Китая уйдут с рынка в ближайшие годы
Растущее давление на китайских производителей шин скоро приведет к давно ожидаемому уходу из сектора небольших производителей, полагает аналитик шинного рынка Дэвид Шоу (David Shaw), специализирующийся на Китае. По его оценкам, количество производителей шин в Китае достигает шестисот. “Там полный беспорядок, и, конечно, в ближайшие два года 70-80% производителей покинут шинную индустрию”, – отмечает он. “В Китае существуют планы оставить четыре больших шинных компании и развивать этот бизнес, но неизвестно, будут ли они реализованы”, – добавил Шоу, выступая на конференции Tire Technology Expo в Ганновере в феврале этого года. Согласно Дэвиду Шоу, мелкие китайские производители сталкиваются с различными проблемами, и не в последнюю очередь с влиянием нынешнего всплеска цен на сырье на показатели рентабельности, а также с неудовлетворительным позиционированием на рынке. Кроме того, они ощущают возрастающую конкуренцию со стороны западных производителей шин. Многие китайские шинные компании, отметил аналитик, работают на очень низкорентабельном уровне, и цены на китайские шины падают во всем мире. Кроме того, в Китае наблюдается избыток производственных мощностей низкокачественных шин диаметром 13-15 дюймов и недостаток мощностей по производству шин диаметром 17-18 дюймов для автомобилей класса SUV и других автомобилей высокого класса. Надо помнить, что на индустрию Китая также оказывают влияние усилия правительства страны по решению проблем, касающихся вредных выбросов при производстве шин, добавил Шоу. |
||
|