Год-месяц | Кол-во, штук | Стоимость, USD | Импортёров | Деклараций |
2016-01 | 1 728 418 | 60 239 944 | 173 | 1 314 |
2016-02 | 2 707 982 | 95 421 711 | 278 | 2 106 |
2016-03 | 2 519 677 | 122 619 595 | 305 | 2 408 |
2016-04 | 1 559 263 | 96 799 751 | 291 | 1 910 |
2016-05 | 1 394 599 | 84 813 671 | 308 | 1 694 |
2016-06 | 1 683 148 | 96 017 020 | 285 | 1 928 |
2016-07 | 1 729 471 | 105 579 512 | 295 | 2 019 |
2016-08 | 1 734 623 | 104 476 291 | 342 | 2 225 |
2016-09 | 1 896 296 | 109 988 816 | 319 | 2 298 |
2016-10 | 1 476 966 | 95 695 967 | 324 | 2 034 |
Итого | 18 430 443 | 971 652 278 | 19 936 |
В Россию импортируются разные виды шин - шины для легковых автомобилей, шины и покрышки для велосипедов, шины для автобусов или грузовиков, шины для мотоциклов, шины строительной и с/х техники и прочие. Основной вид шин, импортируемых в Россию – это шины для легковых автомобилей (59% общего объема импортируемых шин). Кроме этого, большой процент в общем объеме импорта принадлежит шинам для велосипедов (21%) и шинам для автобусов и грузовиков (15%). Самыми дорогими шинами являются шины для строительной техники с посадочным диаметром более 61 см (средняя цена за штуку более 3 000 долларов США). Поэтому при незначительных показателях импорта этого вида шин в количественном эквиваленте (чуть больше 50 тысяч штук), в стоимостном они занимают третье место в общей стоимости импорта шин за 2016г. (таможенная стоимость 154 913 879 долларов США). Первое место по стоимости импортируемых шин принадлежит шинам для легковых автомобилей (таможенная стоимость 386 548 270 долларов США), второе место – шинам для автобусов и грузовиков (таможенная стоимость 288 895 731 долларов США).
Вид шины | Кол-во, штук | Стоимость, USD | Средняя цена USD/штука | Импортёров | Деклараций |
Шины для легковых автомобилей | 10 616 656 | 386 548 270 | 36,41 | 200 | 9 240 |
Шины и покрышки для велосипедов | 3 731 951 | 6 630 646 | 1,78 | 139 | 480 |
Шины для автобусов или грузовиков | 2 766 273 | 288 895 731 | 104,44 | 234 | 8 869 |
Прочие шины и покрышки | 741 269 | 54 062 047 | 72,93 | 201 | 905 |
Шины для мотоциклов | 121 463 | 3 755 393 | 30,92 | 54 | 288 |
Шины для стоительной техники, посадочный диаметр не более 61 см | 101 507 | 12 904 988 | 127,13 | 159 | 997 |
Прочие шины для СХ техники | 87 600 | 4 189 147 | 47,82 | 108 | 776 |
Шины с рисунком протектора в "елочку" для С/Х | 81 884 | 32 019 788 | 391,04 | 122 | 1 731 |
Шины для строительной техники, посадочный диаметр не более 61 см | 57 716 | 7 109 401 | 123,18 | 99 | 751 |
Шины для строительной тиехники, посадочный диаметр более 61 см | 50 914 | 154 913 879 | 3 042,66 | 193 | 1 919 |
Остальные | 73 210 | 20 622 989 | 281,70 | 140 | 1 218 |
Итого | 18 430 443 | 971 652 278 | 27 174 |
В Россию импортируются шины из Китая, Японии, Кореи, Польши, Германии, Сербии, Таиланда, Филиппин, Индии, Франции и др.стран. Лидирующие позиции по импорту шин в Россию занимают Китай (34% в общем объеме импорта), Япония (16% в общем объеме импорта) и Корея (12% в общем объеме импорта). Интересен факт, что если в количественном эквиваленте Китай почти в 2 раза опережает Японию, то по стоимости импортируемых шин Япония почти в 2 раза опережает Китай. С явным преимуществом Китай лидирует по количеству импортёров – поставками шин в Россию занимаются 664 компании. К слову, из всего списка компаний-импортёров России около 20% работают с Китаем.
Страна происхождения | Кол-во, штук | Стоимость, USD | Средняя цена USD/штука | Импортёров | Деклараций |
Китай | 6 339 823 | 130 423 509 | 21 | 664 | 4 008 |
Япония | 3 032 462 | 259 376 922 | 86 | 61 | 2 989 |
Корея, Республика | 2 128 786 | 87 554 307 | 41 | 53 | 1 155 |
Польша | 1 000 887 | 73 231 065 | 73 | 30 | 2 200 |
Германия | 867 646 | 56 362 724 | 65 | 66 | 1 946 |
Сербия | 639 290 | 24 371 483 | 38 | 16 | 634 |
Таиланд | 583 577 | 36 472 345 | 62 | 64 | 1 527 |
Филиппины | 304 633 | 5 065 152 | 17 | 2 | 556 |
Индия | 275 672 | 14 571 230 | 53 | 68 | 668 |
Франция | 264 922 | 27 560 819 | 104 | 28 | 1 138 |
Остальные | 2 992 745 | 256 662 721 | 86 | 301 | 6 784 |
Основными импортёрами шин в Россию выступают ООО «МИШЛЕН», ООО «ГУДИЕР РАША», ООО «БРИДЖСТОУН СНГ», ООО "ХАНКУК ТАЙР РУС" И ООО «ТТР». Каждая из этих компаний ввезла в Россию за 2016г. более 1 миллиона шин.
Дороги с покрытием низкого качества, с одной стороны, и растущая популярность практически всех транспортных средств (от велосипеда и до автомобиля) гарантируют стабильный спрос на шины на ближайшие годы. Этот товар можно смело импортировать в Россию, несмотря даже на нестабильный курс иностранной валюты. Шины покупали, покупают и будут покупать, ибо и велосипед, и автомобиль, и мопед давно уже стали не роскошью, а средством передвижения.