Каталог продукции
Мы осуществляем продажу шин для специализированных, грузовых, легкогрузовых, 4 х 4 и легковых автомобилей от ведущих мировых производителей. Правильный подбор шин лучшим образом скажется на эксплуатационных характеристиках транспортного средства, поэтому наши квалифицированные специалисты всегда готовы оказать помощь в выборе наиболее оптимального варианта. При грамотном подборе шин можно значительно снизить затраты на топливо, продлить срок эксплуатации шины и обеспечить максимальную безопасность и удобство для водителей.

С российского рынка уходят китайские шины

Вместе с сокращением на 34% импорта грузовых покрышек с прошлого года в России стали увеличиваться собственные производственные мощности

Российские производители грузовых шин нарастили производство в 2015 году на 40%. Эксперты и участники рынка связывают это с желанием производителей занять освободившиеся из-за сокращения импорта ниши. Однако с исчезновением китайских шин в России может появиться контрафактная продукция.

С российского рынка практически ушли китайские производители. В 2015 году доля Aeolus составила 1,4% (7,3% в 2014 году), Triangle — 2% (6,3% в 2014 году. В целом доля китайских производителей в структуре импорта в Россию снизилась с 64% в 2014 году до 47% в прошлом году.

Важную роль в этой тенденции сыграло решение Евразийской экономической комиссии о введении антидемпинговых пошлин на китайские грузовые шины в дополнение к действующим таможенным сборам (ставка 10%). Сейчас ставка антидемпинговой пошлины составляет от 14,8% до 35,4% от таможенной стоимости в зависимости от компании. В связи с этим полное восстановление позиций китайских игроков на горизонте пяти лет не ожидается.

Однако в связи с принятыми антидемпинговыми мерами в России стоит ждать увеличения контрафактной продукции. Несмотря на отсутствие данных по контрафакту, эта проблема всегда остро стояла из-за недостаточно эффективных мер по защите российского шинного рынка. За счет «серых зон» в таможенном регулировании на рынок проникает контрафактная продукция с низкими качественными характеристиками.

Китайские подделки автопокрышек — уже не новая тема для Европы и Азии. В середине 2000-х был громкий скандал. Компания Michelin была вынуждена обратиться с иском в Еврокомиссию, требуя запрета продаж в Евросоюзе поддельных китайских автопокрышек для грузовых автомобилей под французской маркой. Тогда, по данным Michelin, по всей Европе было продано около 70 тыс. контрафактных шин. С подделкой грузовых шин в Азии сталкивались такие компании, как Continental и Yokohama.

В настоящее время черный список стран — производителей подделок возглавляет по-прежнему Китай. Такие данные содержатся в докладе Организации экономического сотрудничества и развития, подготовленном совместно с Бюро по интеллектуальной собственности Евросоюза, о ситуации с контрафактом в мире.

По данным доклада, тезисы которого опубликованы в понедельник на сайте системы бренд-контроля DAT, на долю КНР приходится 63,2% мирового контрафакта. Второе место с долей 3,3% занимает Турция, а на третьем месте Сингапур с долей 1,9%.

В пресс-службе компании «Нокиан Шина» подчеркивают, что производство шин — крайне сложный и дорогостоящий процесс, требующий серьезной материальной базы в виде специального оборудования. Такой же позиции придерживаются в Continental Tires Rus, однако отмечают, что в последнее время азиатские страны предпочитают выпускать шины под своим брендом нежели подделывать именитых производителей, так как это сразу же будет понятно дилерам.

Дата публикации: 12.05.2016 Читать все новости