Каталог продукции
Мы осуществляем продажу шин для специализированных, грузовых, легкогрузовых, 4 х 4 и легковых автомобилей от ведущих мировых производителей. Правильный подбор шин лучшим образом скажется на эксплуатационных характеристиках транспортного средства, поэтому наши квалифицированные специалисты всегда готовы оказать помощь в выборе наиболее оптимального варианта. При грамотном подборе шин можно значительно снизить затраты на топливо, продлить срок эксплуатации шины и обеспечить максимальную безопасность и удобство для водителей.

Российские дороги защитят от воздействия шипованных шин

Росавтодор начал разработку стандарта, который позволит повысить устойчивость трасс к воздействию шипованной резины, а в Госдуме не исключают возможности полного запрета шипов

В России планируется разработать новый ГОСТ для асфальтобетонных покрытий, чье применение должно повысить устойчивость дорог при использовании автомобилистами шипованной резины, сообщают«Известия». Разработка предварительного национального стандарта (ПНСТ), который будут тестировать в течение нескольких лет, начнется уже в 2019 году. Об этом говорится в материалах к заседанию проектного комитета нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» под председательством вице-премьера Максима Акимова, прошедшему в конце марта 2019 года.

В материалах отмечается, что в стране актуальна проблема негативного влияния шипованных шин на состояние дорог. Использование автомобилистами зимней резины приводит к так называемому истиранию каменной породы в составе покрытия. Нормы, действующие с 2014 года, предусматривают использование метода микро-Деваль при тестировании составов асфальтобетонных смесей. В то же время в странах Северной Европы, где эта проблема также актуальна, используется иной метод испытаний – Nordic test, говорится в документе.

В обоих случаях применяется так называемая шаровая мельница: в небольшой барабан загружаются образцы породы, стальные шарики и вода. Барабан вращается, имитируя воздействие на щебень стальных шипов, после чего измеряется объем сохранившейся породы.

Ключевая разница между двумя методами заключается в интенсивности воздействия на щебень, пояснил гендиректор НИИ транспортно-строительного комплекса (ТСК) Евгений Симчук. В первом случае применяется гладкий цилиндр, во втором – оборудованный специальными выступами (полками). Также во втором случае загружается больше породы и самих шариков. Поэтому, по словам г-на Симчука, порода подвергается более сильному воздействию.

Специалисты сопоставят результаты по обоим методам с последующей оценкой истирания каменного материала в составе асфальтобетона. По итогам эксперимента будет разработан ПНСТ на основе европейского метода Nordic test.

Картинки по запросу шипы

В Росавтодоре подтвердили, что работа над новым стандартом начата и включена в ведомственный план по НИОКР.

Стандарт на основе Nordic test, по словам представителя Росавтодора, позволит на стадии разработки состава дорожного покрытия выбирать тот каменный материал, который будет максимально сопротивляться воздействию шипованной резины, тем самым повышая долговечность покрытий.

«Необходимо отметить, что старый стандарт не является устаревшим и плохим – это просто другой метод оценки», – подчеркнул представитель Росавтодора.

По данным Российского университета транспорта (МИИТ), зимой, когда автомобилисты массово используют шипованную резину, износ дорожного покрытия приблизительно вдвое выше, чем летом.

«Аналогичные результаты получены в скандинавских странах», – рассказал завкафедрой «Автомобильные дороги, аэродромы, основания и фундаменты» Российского университета транспорта Николай Лушников.

Однако оба стандарта – действующий и разрабатываемый, по его словам, похожи. Но ни один из них, по мнению г-на Лушникова, не позволяет достоверно определить износ дорожного покрытия – это «косвенные методы оценки и их результаты нужно сравнивать с итогами натурных испытаний асфальтобетона при использовании реальных шипованных шин».

«Поэтому мы высказывали мнение, что дублирующий стандарт не нужен», — резюмировал г-н Лушников.

«В европейских нормах для оценки качества асфальтобетона используются 19 различных методов, включая применяемый в России микро-Деваль. В Финляндии, наоборот, применяется Nordic test. Поэтому нет универсального ответа на вопрос, какой из них лучше», – отметил глава ассоциации «Росасфальт» Николай Быстров.

Эксперт подчеркнул, что в разных странах различается не только климат, но и правила для автомобилистов. К примеру, в Германии шипованная резина вообще запрещена.

«То есть опробовать новые методы – это логичный подход для оценки эффективности. И в дальнейшем он может применяться для обновления ГОСТов», – добавил г-н Быстров.

Однако для того, чтобы сравнить, как будут вести себя разные дорожные покрытия в реальных условиях, нужно минимум несколько лет.

В Росстандарте пояснили, что «апробация» ПНСТ обычно проходит от одного до трех лет. По результатам он может стать национальным стандартом (ГОСТ Р) либо отправиться на доработку.

По информации г-на Лушникова, ежегодный ущерб дорогам от применения шипованной резины можно оценить в сумму до 220 миллиардов рублей, только в Москве это около 19 миллиардов рублей.

Ранее эксперт заявлял: чтобы уменьшить износ дорожного покрытия, необходимо снизить максимальную скорость движения автомобилей в зимний период до 70–80 км/ч. 

Картинки по запросу шипы

Но, по его словам, чтобы автомобили на шипованной резине не разрушали дороги, эффективнее ужесточать требования к качеству покрышек (жесткости шины, числу, массе шипов и силе давления на покрытие), срокам их применения. Кроме того, необходимо работать над повышением качества дорожного покрытия. Такими способами за рубежом за пять лет смогли снизить износ в 2–2,5 раза.

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) также изучит влияние шипованной резины на состояние дорог в России. Соответствующее письмо МАДИ намерен направить глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев.

«Я сейчас готов открыто заявить, что я направлю на этой неделе письмо в МАДИ ректору, чтобы их специалисты, ученые проанализировали и вынесли решение: нужны России шипы или нет, и какую роль шипы играют в износе автомобильной дороги?» — сообщил г-н Москвичев. 

Он допустил полный отказ от шипованной резины.

«Если институт скажет, что шипы нам не нужны, что они портят дорожное полотно, что “липучки” спокойно у нас справляются, тогда будем обсуждать и принимать соответствующее решение. Мы раз и навсегда в этом вопросе должны разобраться и поставить тут точку», — заявил глава комитета Госдумы.

Известия

Дата публикации: 22.05.2019 Читать все новости